×
Меню сайта

 
 

 
 

Уважаемые родители!
Муниципальные общеобразовательные учреждения предоставляет социальную услугу по обеспечению бесплатным горячим питанием в дни учебных занятий обучающимся 1-11 классов.

Основные законодательные акты:

- Федеральный закон от 01.03.2020 № 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

- "МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);

- "МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).


Проект «Секреты успешных родителей» (Фонд Президентских грантов) реализуется при поддержке Управления образования Даниловского района

Просветительские статьи проекта "Секреты успешных родителей"

1.      «История семьи в лицах и событиях (психология жизненного пути семьи)»
Автор: Клюева Н.В., д-р.психол.наук, профессор, Директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Вспомните семейные байки, фразы, которые часто повторяли ваши родители, бабушка или дедушка, перелистайте сохранившиеся в семье фотографии и семейные реликвии. Согласитесь, что мы не так уж и мало знаем и помним об истории рода! Нам передаются из поколения в поколение не только реликвии, фамилия, физические особенности, но и ресурсы, которые каждого из нас делают сильнее и мудрее. Также предки могут передавать нам свои нерешенные проблемы, невыраженные эмоции, нереализованные амбиции, скрытые чувства.
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1489
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2269

2.      «Гений, вундеркинд: раннее развитие (польза и риски)»
Автор: Серафимович И.В., к.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Современный мир очень динамичен. От взрослого и ребенка требуется все больше знаний и навыков, а также быстрой адаптации к многочисленным изменениям в социуме.
Все чаще, как в России, так и за рубежом говорят о важности творческих способностей, развитии талантов и возможностей каждого, о гармоничной личности, способной к выбору, творчеству, саморазвитию. Процесс развития и саморазвития находятся в тренде. Надо признать, что на сегодняшний день существуют как очные, так и даже заочные, в том числе дистанционные формы обучения развитию разнообразных способностей, начиная с детей от 1 года до взрослых «золотого возраста».
Ссылки: Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2120
Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1364

3.      «В одной темной - темной комнате (психология детского страха)»
Автор: Метельская Ю.С., член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Психология эмоций – одна из самых интересных тем в психологии. Эмоции отражают субъективное оценочное отношение к миру, позволяют ориентироваться во внешней реальности, человеческих отношениях, собственном внутреннем мире. При общем понимании важности эмоций, в обществе бытует неоднозначное отношение к отдельным эмоциям. Одной из таких эмоций является страх.
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1427
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2209

4.      «Простить нельзя наказывать о мерах поощрения и наказания детей в семье»
Автор Руновская Е.Г., к.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

«Простить нельзя наказывать». Эта фраза очень напоминает размышления мальчика Вити Перестукина из мультфильма «В стране невыученных уроков» про то, где поставить запятую в предложении «казнить нельзя помиловать». Осознание последствий за свои действия, свое решение, заставляет Витю измениться. А в каком месте поставить запятую в нашем предложении? На что она будет влиять? Насколько это серьезно? Я отвечу так: это – судьбоносно! Это будет влиять на то, каким человеком вырастет ребенок, как сформируется его личность. Сможет ли он понять,что такое хорошо и что такое плохо, сможет ли различать добро и зло, видеть причину и следствие своих поступков? А самое главное, эта фраза про то,как любить, как строить близкие отношения и не только в семье, но и с любым другим!
Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1479
Группа VK  https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2275

5.      «На каких деревьях деньги растут (финансовая грамотность и ее воспитания в семье)»
Автор: Ильина О.Э., к.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Современные родители! Сегодня вы стремитесь по максимуму обогащать образование своих детей, записывая их на плавание, борьбу, хоккей, фортепиано, мастерство речи и драмы, танцы … Список бесконечен. Помимо того, что вы пытаетесь раскрыть весь академический потенциал вашего ребенка и раскрыть в нем гениальность, есть ли что-то важное, чего нам не хватает? Как насчет мышления вашего ребёнка, привычек и знаний о деньгах? Это не бывает слишком рано, чтобы начать изучать такой важный жизненный навык!
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1494
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2273%2Fall

6.      «Азбука безопасного поведения для детей и родителей»
Автор: Кряжева Н.Л.- детский психолог, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов
Будничное семейное счастье складывается из множества составляющих. Одна из наиболее важных – ответственность за безопасность ребенка в современном мире.
Открытые и доверчивые, любопытные и озорные, искренние и наивные дети даже не подозревают, что мир может не только излучать добро, но и представлять угрозы и опасность.
Взрослый и ребенок абсолютно по-разному воспринимают сигналы угрозы личной безопасности. Чтобы убедиться, проведите небольшой эксперимент.
Попросите ребенка на улице или в квартирерассказать, что, по его мнению могло бы причинить ему опасность? Расспросите, почему?
А теперь своим взглядом «пробегитесь» по дороге, машинам, собакам, окнам, углам, кухне, ванной комнате и т.д. и ответьте на те же вопросы.
Почувствовали разницу?
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1485
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2270

7.      «Первоклассные родители (психологическая подготовка родителей к школе)»
Авто Кутукова Т.Ю. - член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Школа – совершенно новый период в жизни ребенка, да и всей семьи в целом. Меняется окружение, правила поведения становятся иными, требования к ребенку возрастают. И в основном, большинство детей готовы к таким переменам. Особенно, если им грамотно помогать.
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1491
Группа VK  https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2271

8.      «Семейная кухня (психология формирования правильных пищевых привычек у ребенка)».
Автор: Жедунова Л.Г., профессор, д-р.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов

Пищевое поведение, пищевые привычки не так просты, как может показаться на первый взгляд. Пищевые привычки – это не только про то, что как и сколько человек ест. В широком психологическом смысле пищевые привычки, сформированные в детстве — во многом определяют в будущем способы контакта ребенка с собой, с другими людьми и с миром в целом. Иными словами, способы, которыми ребенок научается удовлетворять пищевую потребность, используются для удовлетворения других потребностей. Например, если ребенок в течение длительного времени получает жидкую или полужидкую пищу, не требующую приложения усилий в виде откусывания и пережевывания, вероятнее всего в будущем он будет избегать ситуаций требующих приложения усилий, отстаиванию своих границ, будет склонен к психологическому слиянию. Ребенок, привыкший под давлением, есть невкусную, но полезную, с точки зрения мамы, пищу, преодолевая естественную тошноту, в будущем рискует потерять способность различать свои и чужие желания, перестать доверять своим телесным ощущениям, а в отношениях будет склонен принимать на себя роль жертвы.
Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1340
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2289

9.      «Эмоциональный аккумулятор для родителей (эмоциональное выгорание и актуализация ресурсов)».
Автор Москаленко Н.В., член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
«Я чувствую себя спущенным воздушным шаром»; «я чувствую себя плохим родителем»; «нет ни чувств, ни сил, ни радости в жизни» — возможно, дорогие родители, вам знакомы подобные состояния. Это крик о помощи нашего организма — реакция на длительный стресс и истощение. Эмоциональное выгорание может наступить не только у работников профессии «человек-человек». «На нуле» (возникает желание «все бросить», чувство бессилия) может быть и мама, и папа, и бабушка… любой человек, который отвечает за ребенка. С ребенком мы находимся в позиции «сильного»: мы должны его кормить, поить, укладывать спать, утешать, делать с ним уроки… В родительстве кроме прекрасных и радостных моментов есть те, с которыми может быть сложно встретиться. Например, дефицит разнообразных ресурсов: свободы распоряжения временем, своим телом и мыслями, отдыха, работы, денег и путешествий, тишины.
Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1497
Группа VK  https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2274

10.  «Мама, папа, я - походная семья (психолог.туризм)»
Автор: Фаерман М.И, кандидат психологических наук член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Туризм для многих из нас стал гораздо большим, чем просто отдыхом. «Путешествием»обозначают разные сферы жизни: и семейную историю, и профессиональную, и образование, и всю жизнь.
Открытие новых местностей и регионов, смена обстановки и распорядка, романтика дороги, временное отстранение от повседневной рутины, знакомство с жизнью других регионов и др. — вот те некоторые привлекающие в путешествии моменты, делающее его таким ценным.
Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1499
Группа VK  https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2276

 


25/11/2019

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов

Родительский университет

«Родительский университет» – цикл интерактивных лекций, посвященных вопросам родительства, семейных отношений. Лекторий направлен на развитие родительской компетентности, актуализации в обществе ценности семьи, ребенка, ответственного и позитивного родительства, а также обусловлен необходимостью просвещения родителей по вопросам воспитания детей.
Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов
 

19 ДЕКАБРЯ 2019 г. «СЕМЕЙНУЮ ИСТОРИЮ СОЗДАЕМ САМИ»
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=J5kAhAmyosg&t=81s
Ведущая – Клюева Надежда Владимировна, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», зав.кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, доктор психологических наук, профессор
 
Те, кто знает прошлое, имеют будущее. Без корней и дерево — бревно
Наш Род — это наше богатство и наша сила.  Кто и как пишет историю семьи? Как голоса предков и сила Рода  проявляется в нашей жизни и  можно ли ими управлять? Что определяет здоровье родового древа и благополучие родителей и детей?
На интерактивной лекции «Семейную историю создаем сами» участники познакомились с новыми для современной психологии понятиями  Психогенеалогия, Автобиографическая память, Психологические ресурсы семьи и рода, Семейные предания и мифы,  Межпоколенные послания, Лояльность семье, Позитивная и негативная родовые программы,  Синдром годовщины.
Разобрались с туманными высказываниями: «У меня венец безбрачия»,  «От кармы не уйдешь!», «От осинки не родятся апельсинки», «Так на роду написано». На встрече с Надеждой Клюевой участники попробовали на себе методики, позволяющие осознать послания, которые мы получаем от своих предков. Взглянули на те семейные тайны («скелеты в шкафу»), о которых,  согласно теории К.Юнга, открыто не говорят, а они влияют на жизнь семьи. Выяснили, как ребенку живется в пространстве генеалогических конфликтов или соглашений.
 

27 НОЯБРЯ 2019 Г. "ИСТОЧНИКИ РЕСУРСОВ РОДИТЕЛЕЙ (ГДЕ И КАК ВОССТАНАВЛИВАТЬ ЭНЕРГИЮ РОДИТЕЛЯМ?) 
Видеозапись лекции (появится на канале https://www.youtube.com/channel/UCovJ2kij3u-csIC4lz53ZrA/videos после проведения лекции)
Ведущие:
Клюева Надежда Владимировна, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», зав.кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, доктор психологических наук, профессор
Руновская Елена Геннадьевна, член НП «Региональная Ассоциацияпсихологов-консультантов», доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова, кандидат психологических наук.
КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЕЙНЫХ СОБЫТИЙ
Вспомните самое яркое, радостное воспоминание детства. Возможно, кто-то представит зимний лес, по которому вы шагаете на лыжах вместе с родителями. Кто-то вспомнит, как вы с родителями отправлялись на поиски приключении... в далекую страну, в соседний парк, в деревню, в горный поход,— да куда угодно! Наверняка, найдутся те, кто помнит, как взрослые читали им вслух, рассказывали сказки и пели песенки. Эти и другие воспоминания детства сопровождают нас всю жизнь, являются опорой и ресурсом во взрослой жизни.
Каждому родителю важно, чтобы у его ребенка было счастливое детство. Все мы понимаем, что однажды наши маленькие мальчики и девочки станут взрослыми и уйдут от нас в самостоятельную жизнь, поэтому так хочется успеть подарить им тепло и любовь, радость и понимание. А еще подарить детям воспоминания, которые будут согревать и оберегать их всю жизнь.
В брошюре, мы - психологи Региональной Ассоциации психологов-консультантов, поделимся опытом создания и управления семейными событиями. Слово «событие» произошло от старославянского «събытися», которое появилось в русском языке в XI веке. Значение его очевидно: это «исполнение», «осуществление». Другими словами, это факт, который произошёл, случился. Человек создает события, готовится к нему, насыщает их эмоциями, потом долгое время вспоминает.
Мы все можем стать авторами своей жизни, авторами истории семьи, а для этого будем вместе учиться СОЗДАВАТЬ СЕМЕЙНЫЕ СОБЫТИЯ.
Проект «Секреты успешных родителей (связь поколений, компетентность, создание и управление семейными событиями)» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
Скачать материал брошюры  можно здесь: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1408
Группа в ВК: https://vk.com/doc2265515_511750795?hash=8de7209a505221a189&dl=61fddb2c1308cd7a38

30 ОКТЯБРЯ 2019 г. «ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ – ЧТО ВАМ ХОЧЕТ СКАЗАТЬ РЕБЕНОК»
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=fGCWcQDLXyE&t=6s
Ведущие:
Посысоев Олег Николаевич, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры инклюзивного образования Института развития образования, сертифицированный гештальт-терапевт.
Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.
 

Родители, воспитатели, учителя – все так или иначе соприкасаются с эмоциями детей, которые могут быть, ох, какими разными!
Как правило, бурные чувства ребенка вызывают ответную волну чувств. И тогда перед взрослым стоит двойная задача: помочь ребенку и самому остаться в равновесии.
На лекции два профессионала: психолог и детский врач психиатр, психотерапевт расскажут о том, что такое истерика. Дадут характеристику тому, что в этот момент происходит с мозгом и как поведение ребенка будет меняться с возрастом. Объяснят, можно ли отличить истинную истерику от манипуляций. Специалисты опишут факторы, которые провоцируют и наоборот снижают склонность детей к “бурям”. Разберут ситуации, в которых нужна фарм поддержка нервной системы и, когда достаточно изменения отношений. Дадут ответ на самый главный вопрос: “Что же делать, когда ребенок в истерике?”
 

25 СЕНТЯБРЯ 2019 г. «КАПРИЗНЫЙ АППЕТИТ»
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=gNX-v59o9EE
Ведущие:
Жедунова Людмила Григорьевна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», доктор психологических наук, доцент кафедрыобщей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, сертифицированный гештальт-терапевт.
Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.
 
Лекция прошла в формате «Диалог со специалистами». Внимание ведущих и участников было сосредоточено на теме пищевого поведения. В психологии считается, что данное  поведение - это намного больше, чем простопоглощение еды.Еда для ребенка - один из каналов связи с миром. Поэтому, то, как мы едим, во многомхарактеризует нас и наших детей.
Тема вызвала живой отклик у родителей. От слушателей во время лекции и до нее поступило много вопросов. Вопросы касались того, стоит ли «заставлять ребенка есть или доедать», «какой вред может быть от того, что ребенок хочет кушать только сладкое»,  «кормить надо по часам или по требованию», обсуждали и тему питания в детских садах и кафе. Вопросы были разобраны специалистами. Слушателям показали механизмы работы психики и как они проявляются в пищевом поведении.
Людмила Григорьевна и Татьяна Петровна помогли разобраться в том, где норма, а где ненорма в пищевом поведении детей и какие шаги стоит предпринять, если существуют признаки нарушения питания у ребенка?
 

26 ИЮНЯ 2019 г. «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ: О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ»
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=UohJTxD2FbQ
Ведущая – Дубиненкова Елена Николаевна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», кандидат психологических наук, доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУим.П.Г.Демидова,
 
Мы идем в школу..." Как часто мы слышим эти слова от родителей!  Согласитесь, не только Ваш ребенок, но и вы сами (папа, мама, бабушка, дедушка) собираетесь в школу. В разговорах на кухне вспоминаются смешные и радостные истории из своей школьной жизни, страшилки и ужастики о Вере Ивановне, которая громко стучала указкой по столу, если вы не могли ответить на ее вопрос. Добавляют огоньку публикации в СМИ и Интернете про то, школа нынче не та! А еще соседка говорит, что до 11 вечера сидит с первоклассником и делает уроки. Все это знакомо вам, не правда ли?
Елена Николаевна показала возможные способы создания и поддержания новой системы отношений в семье, при поступлении ребенка в школу.
Как и чем родители могут помочь ребенку, когда он поступил в 1 класс. Участники разобрались в том, за что отвечает папа, за что – мама.
Как вести себя, если у ребенка не складывается контакт с учителем.
И конечно, не смогли обойти тему совместной учебы с ребенком, а точнее, как учиться вместе, а не вместо.
 

29 МАЯ 2019 г. «100 ВОПРОСОВ «ПРО ЭТО» (18+)
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=7tsmt4qEdQc
Ведущие:
Посысоев Олег Николаевич, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры инклюзивного образования Института развития образования, сертифицированный гештальт-терапевт.
Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.
 
Ребенок довольно рано обнаруживает, что есть мальчики и есть девочки. Потом начинает исследовать различия между полами. Детям интересно понять, где они были, когда еще не родились. Затем взросление,  школьный возраст, буря подросткового периода, когда с телами и желаниями происходит столько перемен, что с этим бывает непросто совладать. Это время детских вопросов, когда слышащий и умеющий говорить родитель очень нужен!
Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов “про это” у него может возникать. И для каждого возраста - от дошкольника до подростка, есть свои ответы. И каждому возрасту характерные свои особенности развития. 
Лекция «100 вопросов «ПРО ЭТО» прошла в формате живого диалога со специалистами. Поступило большое количество вопросов от родителей, которым важно понимать, что происходит с их детьми, сохранить открытость в отношениях, в том числе и в вопросах “про это”.  Ведущие помогли родителям найти ответы «на сложные вопросы»: Детская мастурбация – как реагировать?  Почему дети подглядывают друг за другом и за родителями? А если мой подросток гомосексуалист? Ребенок увидел сексуальную сцену, что делать взрослым?!» и др.
Участники  университета отметили, что предложенный  формат им очень понравился.  Взгляд на тему со стороны двух специалистов (врач и психолог) позволил ответить на поставленные вопросы с разных сторон.

24 АПРЕЛЯ 2019 г. «ДЕТКИ И ДЕНЬГИ – ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=b-TNmzBG3rg
Ведущая – Ильина Ольга Эдуардовна, исполнительный директор РегиональнойАссоциации психологов-консультантов,  кандидат психологических наук, психолог, коуч.

Тема, с которой рано или поздно сталкиваются абсолютно все родители!
Все родители хотят для своих детей лучшего, стараются передать им свой опыт и знания, чтобы чада достигли успеха в жизни. Выбирают хорошую школу и учителей, помогают поступить в институт, направляют в начале карьеры, радуются, когда ребенок зарабатывает свои первые деньги. Но учат ли родители грамотно относиться к деньгам?
Как же вырастить не иждивенца, который привык все только получать и потреблять, а самостоятельную личность, которая умеет распоряжаться деньгами, может и зарабатывать, и тратить с умом, при этом с уважением относится к родительскому бюджету? 
Эта лекция поможет:
Понять стратегию отношения к деньгам, которую Вы транслируете детям.
Определиться как, уже сейчас, вне зависимости от возраста, можно научить детей обращению с деньгами.
Заложить в сознании ребенка те правила и навыки, которые важны для Вашей семьи.
Для того, чтобы ребенок в будущем мог свободно зарабатывать и мудро распоряжаться деньгами.
 

27 МАРТА 2019 г. «ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ! (ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯДЕТЕЙ)»
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=PdqN7wUHrGE
Ведущая – Кряжева Надежда Леонидовна, детский психолог, автор книг по психо-эмоциональному развитию детей, член «Региональной Ассоциации психологов-консультантов»
 
Детство – яркий и беззаботный период жизни, время находок и открытий, игри развлечений, встреч и знакомств с окружающим миром.Открытые и доверчивые, любопытные и озорные дети даже не подозревают,что мир может не только излучать добро, но и представлять угрозу иопасность. Понятно стремление родителей «подстелить соломку», оградитьребенка от неприятностей, научить быть осторожными и видеть опасность.
Важен баланс: правильно формировать у ребенка навыки безопасности, неподарив ему свои личные страхи, - не запугать. Важно научить выбиратьверные решения в сложных ситуациях и смело идти по жизни.
На лекции участники ответили на вопрос: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» является реальными угрозами детям и проанализировали психологическую базу формирования безопасного поведения у детей. А также обнаружили большое количество сложившихся кодов, механизмов иформ обучения детей безопасному поведению (включая игры, детскийфольклор, сказки, притчи); разработали семейную Азбуку безопасного поведения
 

27 ФЕВРАЛЯ 2019 г.  "ПО ТУ СТОРОНУ ДЕТСКОГО СТРАХА"
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=6D1QXsSES7Q
Ведущая – Метельская Юлия Сергеевна, психолог-консультант, детский психолог, член «Региональной Ассоциации психологов-консультантов»
 
Эмоциональная сфера ребенка, так же как и интеллект, развиваетсяпоэтапно и весьма интересно. В этом процессе родители и дети проходятопределенный путь. Детские страхи - одна из особенностей развитияребенка. Но важно понимать, какие из детских страхов относятся к нормеразвитие, а какие могут говорить о проблемах ребенка и иногда серьезных.
Что влияет на то, как возникают и разрешаются детские страхи? Что стоит поту сторону детского страха? О том, как родители могут помогать ребенкупреодолеть страх и уберечь от появления новых волнений на лекции рассказала Метельская Юлия Сергеевна.
 

30 ЯНВАРЯ 2019 г. «РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА - СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ МИРА»
Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=YbNjv7lrjlU&t=2s 
Ведущий – Коровкин Сергей Юрьевич, когнитивный психолог, доцент кафедры общей психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, кандидат психологических наук.
 
Мозг ребенка - это не белый лист. Современные когнитивные исследования показывают, что даже младенцы приходят в этот мир подготовленными и многое умеют, иногда даже лучше взрослых. С другой стороны, взросление - это процесс обретения новых способностей и потеря старых. Что теряется в уже в детстве и почему это выгодно? Как меняется организация психики ребенка в 1 год, 2...3...4? 
Как формируются, казалось бы, привычные, но на самом деле сложные навыки: ходьба и ползание, восприятие родного и иностранного языка, восприятие лиц, память, мышление, понимание живого и неживого, понимание намерений другого? 
А что происходит при нарушенном развитии. И как мозг находит варианты компенсации? 
Сергей Юрьевич рассказал об особенности развития и удивительных возможностях детского мозга. Участники посмотрели на мир с позиции ребенка. Нашли варианты позитивного влияния родителей на прогресс способностей детей. 
 


 

25 АПРЕЛЯ 2018 Г. «МИР ДЕТСКИХ ЭМОЦИЙ»

(КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ)

Улыбка и радость, веселое настроение, дружелюбие и открытость, умение понимать других и сопереживать – радужный спектр детских эмоций богат и многообразен. 

Вырастет ли ребёнок открытым и общительным, справится ли с жизненными трудностями, научится ли быть самостоятельным и уверенным в себе – эти вопросы волнуют всех родителей, бабушек и дедушек.

 

На встрече мы рассмотрим главные секреты эмоциональной сферы  детей:

- поймём, что у них разные темпераменты;

- обсудим причины появления негативных эмоций у ребёнка (злость, агрессия, упрямство, капризность, страхи) и решим, что с этим делать;

- выясним, что можно, а что нельзя говорить детям;

- решим, надо ли наказывать ребёнка за проявление чувств;

- освоим техники саморегуляции, которым вы обучите своих  детей. 

 

Место проведения: актовый зал ЯрГУ им. П.Г.Демидова (ул. Советская, 14, 2 этаж)

Время проведения мероприятия: 25 апреля 2018 г., 

 18.30 – 19.30, последняя среда месяца

Ведущая: Кряжева Надежда Леонидовна – детский психолог, автор 6 книг по психо-эмоциональному развитию детей, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Одним из направлений реализации проекта "Секреты успешных родителей (семейное наследие, компетентность, совместный досуг)”, является проведение групповых консультаций с родителями, бабушками и дедушками на базе школ и детских садов Ярославской области. В проект вошли школы №№ 58, 72 и детские сады №№ 22, 25, 52, 145 (г. Ярославля); школа № 3 и детский сад № 3  г. Тутаева, школа № 1 и детский сад № 1 г.Данилова.

24 января 2018 года в ЯрГУ им. П.Г. Демидова состоялась встреча руководителя проекта, директора Региональной Ассоциации психологов-консультантов – д.псих.н., профессор – Н.В.Клюевой, координатора проекта – к.псих.н. Е.Г. Руновской и представителей  образовательных организаций.

В марте 2018 года психологи встретятся с родителями в школах и детских садах и обсудят тему «Секреты счастливых семей».

Всего планируется четыре встречи, на которых родители смогут получить квалифицированные советы по вопросам воспитания детей, особенностям игровой деятельности,  организации совместного досуга, когда бабушки, дедушки, родители и дети увлеченно и с пользой проводят время.

В апреле 2018 г. Пройдут консультации по теме «Играем всей семьей»

Игре все возрасты покорны!

Совместный досуг сближает и укрепляет семью. Игра помогает зарядиться хорошим настроением и вместе здорово провести время. Совместная игра – это еще и прекрасный способ быть рядом друг с другом. Счастье детей зависит от времени проведённого вместе с родителями.

Как и во что играть, чтобы всем было интересно?

Что есть игра в семье? Почему важно играть? В какие игры вы (мамы-папы)  и ваши родители (бабушки-дедушки) играли в своем детстве? Какие любимые игры у современных детей? Какие игрушки и игры нужны детям?

 

Приглашаем на вторую встречу родителей, бабушек и дедушек, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Статьи «Давайте договариваться» и Успешный родитель»

 

Анонс уже состоявшихся лекций